Транспорт

Тарифы на перелёты из Москвы в Сочи упали до невиданных значений

На 24 августа авиакомпания «Royal Flight» продавала билеты за 1243 руб. (без багажа), а «AZUR air» – за 1986 руб. (с багажом). Эксперты считают, что это не так уж хорошо…

Тарифы на перелёты из Москвы в Сочи упали до невиданных значений

Как отмечают туристы, купившие билеты по минимальной стоимости, их цена стала сопоставимой с завтраком на двоих в кафе аэропорта. Показательно, что снижение тарифов на сочинские маршруты характерно для большинства перевозчиков. Например, «Utair» предлагает отправиться на курорт 25 августа за 1980 руб., а «Smartavia» и вовсе – за 1490 руб.

Главная причина обвала цен заключается в том, что курортный сезон близок к завершению. Трафик пассажиров с Черного моря в родные города заметно превышает обратное перемещение. Авиакомпании стремятся удовлетворить потребность туристов в вывозных рейсах. Но чтобы самолёт отправился из Сочи в Москву, он должен сначала как-то оказаться в сочинском аэропорту.

По этой причине количество лайнеров, летящих на Юг, уменьшить невозможно, но их салоны оказываются незаполненными. Чтобы хоть как-то повысить спрос на перевозку в сторону Сочи, авиакомпании вынуждены демпинговать, вплоть до продажи билетов за бесценок.

Кроме того, к снижению тарифов привела серьёзная конкуренция авиакомпаний на внутренних линиях в целом. В условиях закрытости многих зарубежных маршрутов, перевозчики стремятся увеличить количество рейсов внутри России. Одним из важнейших инструментов по завлечению пассажиров является снижение цен.

Подтверждением этого является общероссийская статистика. Так, средний чек за авиабилет, забронированный на сентябрь-октябрь текущего года, составляет 7,5 тыс. руб. Это почти на 13% меньше, чем два года назад, т.е. до пандемии Covid-19 и закрытия авиасообщения.

Пассажирам подобная тенденция только на руку, а вот эксперты авиапассажирской индустрии бьют тревогу. Дело в том, что демпинг неизбежно приводит к ухудшению финансового состояния перевозчиков, вплоть до убыточности. Это не позволяет авиакомпаниям расширять свои парки самолётов, а некоторые может довести до банкротства.

Автор: Руслан Кривов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»