Блоги

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Необычные автобусы

Метрóбусы

Метрóбусы или Скоростные автобусы (Bus rapid transit, BRT) – были созданы специально для организации автобусного сообщения, отличающегося очень высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами, по скорости, надёжности, расходу топлива и вместимостью пассажиров.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Метрóбус

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Скоростной автобус (Bus rapid transit, BRT)

Обычно Метробусы – это би-сочлененные автобусы, то есть многосекционные сочленённые автобусы, как правило, с двумя гармошками. Но бывают и исключения, всё зависит от страны.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Би-сочлененные автобусы

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Многосекционные сочленённые автобусы

От обычных автобусов их отличают несколько особенностей:

Во-первых, их маршруты проходят по частично или полностью выделенным полосам. На перекрёстках у них всегда преимущество. Часто у водителей таких автобусов есть возможность переключения светофоров прямо из кабины, что обеспечивает им приоритет в движении.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Метробус — необычный автобус

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Сочлененный автобус — метробус

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Автобус гармошка

В некоторых странах остановки для таких автобусов напоминают станции лёгкого метро – оборудованы турникетами и имеют билетные кассы. Всё это способствует быстрой посадке пассажиров, поскольку покупка и проверка билетов осуществляется ещё до посадки в транспортное средство.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Остановка для метробуса

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Остановка для необычного автобуса

Полы таких автобусных станций находятся на одной высоте с автобусами, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с колясками. Пассажиры совершают посадку через один конец станции, а выходят через другой.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Автобусная станция

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Станция метробуса

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Турникеты на остановке

На некоторых системах Метробусов используются направляемые автобусы, о них я напишу чуть ниже.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Остановка метробуса, фото

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Метробус у остановки 

Каждая такая скоростная автобусная линия может перевозить до 20 000 пассажиров в час. Могут перевозить до 270 пассажиров, расходуют на 40% меньше топлива и проходят свой маршрут в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы. По этим показателям они ничуть не уступают метро, а вот затраты на обустройство здесь в сто раз меньше, да и открыть такую линию можно за полгода, а не через 5-20 лет.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Метробус, фото

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Автобусная система — метробус 

Особенно популярные такие автобусные системы в Южной и Северной Америке, в частности в городе Куритиба (Бразилия), а также в Аргентине, США, Мексике, Колумбии и других странах.

Направляемые автобусы

Направляемые автобусы (guided bus) — автобусы, удерживаемые специальными направляющими роликами на траектории своего движения по маршруту по отдельным полосам движения, ограниченным с обеих сторон вертикальными направляющими (металлическим или бетонным бордюром).

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляемые автобусы (guided bus)

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляемый автобус

Направляющие ролики прижимаются к бордюру во время движения, тем самым корректируя курс транспортного средства через рулевую систему.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляющие ролики

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляющие ролики, корректирующие курс

Для организации такого автобусного движения необходимо строить отдельные полосы движения. В некоторых странах такие полосы совмещены с трамвайными.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Полосы движения 

Полагаю, у вас тоже возник вопрос: Зачем строить отдельную дорогу для автобусов, что им обычных автомобильных дорог мало, да и вообще, зачем всё это нужно?

Вообще первоначальной целью таких автобусов было обеспечение их безаварийной эксплуатации в очень узких тоннелях. Для чего же они сейчас функционируют в некоторых странах (Великобритания, Франция, Австралия), особенно там, где нет узких тоннелей, лично для меня осталось загадкой.

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Направляемые автобусы, фото

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Guided bus

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Специальные полосы для автобусов

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Автобус на специальной полосе

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Специальные направляемые автобусы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»