Никто не застрахован от непредвиденных событий. Часто бывает так, что пассажир вынужден отменить свой перелет по независящим от него обстоятельствам.
Можно ли рассчитывать на полный или частичный возврат средств, если вы не можете попасть на рейс? Какие причины считаются уважительными? Какие документы необходимо для этого представить? Сколько времени занимает возврат средств? Обо всем подробно расскажем в нашей статье.
Можно ли вернуть деньги за авиабилет?
Сдать авиабилет возможно, а сколько средств вам возместят, зависит от условий тарифа приобретенного билета. Если причина уважительная, то вернуть деньги можно даже за невозвратный билет.
Условия у каждой авиакомпании разные. Часто при сдаче билета удерживаются сборы, которые также отличаются от перевозчика к перевозчику.
Вы также можете найти условия тарифа на самом билете. Если тариф возвратный, то вы можете найти на билете следующую информацию:
- REFUNDABLE CHARGE N EURO — штраф за возврат N евро;
- CHANGES AT ANY TIME CHARGE N EURO — любые изменения вносятся за плату в N евро;
- ВОЗВРАТ РАЗРЕШЕН С УДЕРЖАНИЕМ ПЛАТЫ.
Лучше, конечно, узнавать эту информацию заранее на сайте компании в разделе «Правила возврата и обмена».
Уважительные причины для возврата билета
Вынужденный возврат билета можно оформить при наличии одной из следующих уважительных причин:
• Если вы или ваш близкий родственник заболели
Чтобы отказаться от перевозки по причине болезни, вам нужно предоставить один из следующих документов, подтверждающих, что причина отказа от перелета вынужденная:
- Медицинская справка о состоянии здоровья пассажира или близкого родственника на дату вылета;
- Заверенный листок или копия о нетрудоспособности пассажира или близкого родственника;
- Справка из медпункта аэропорта о состоянии здоровья пассажира.
Однако не все авиакомпании принимают болезнь пассажира как уважительную причину для отказа от перевозки и вынужденного возврата билета. Уточняйте эту информацию заранее.
• Если рейс отменен по вине авиакомпании
Причиной может быть задержка рейса, изменение маршрута рейса, досмотр, который привел к опозданию пассажира на рейс, или если компания не предоставила пассажиру место в самолете.
• Если вам отказали в визе
Для оформления возврата билета при отказе в визе необходимо предоставить следующие документы:
- копию паспорта, включая первую страницу и страницу с отметкой об отказе в визе;
- оригинал документа с отказом из посольства и переводом, заверенным у нотариуса;
- копию чека оплаты консульского сбора.
• Если умер близкий родственник.
Заключение
Если вы точно знаете, что не полетите, необходимо аннулировать бронирование до окончания регистрации. Если по билету пройдена регистрация на рейс, то для оформления возврата вам нужно отменить регистрацию и аннулировать бронирование на сайте перевозчика.
Своевременная аннуляция бронирования является обязательным требованием авиакомпаний для вынужденного возврата, независимо от результатов данной процедуры.
При положительном исходе возврат средств может занять от одного дня до нескольких месяцев.
Источник: www.onetwotrip.com