Традиционно начнем повествование о прошедшей поездке. Идея посещения Грузии зрела давно и пришла в разные головы разными путями… К тому же Грузия — православная страна, а значит , у нас может быть много общего и интересного. В этом году как раз выдалось и было выделено время на осень. К сожалению, (а может быть и нет) с возрастом мы становимся все сложнее, заводим свои уже неизменные привычки, привыкаем к своему стилю езды, выбираем только определённую еду, не хотим идти на компромиссы, и в этом тоже все мы…
С другой стороны со временем найти коллектив, где каждый бы чувствовал себя комфортно — все сложнее. Компромиссы могут просто убивать кайф от путешествия в неподходящем коллективе, а то и быть вовсе неприемлемыми.
Подготовка к путешествию
В результате ближе к часу «Х» осталось только два желающих ехать! Это я — аки Инженер на верной Хонде СВ 750 и Саня — он же Тритон на Хонде Трансальп 650. Подготовку начали заранее и, как никогда, основательно. Продуман список продуктов и вещей с собой. Набросан эскиз поездки. Прикинут план вложений и ремонтов для нашей техники. Эскиз — потому, что только в свободном полёте, когда ты не привязан чётко к датам и местам, можно оценить красоту и колорит посещаемых мест и получить максимальное удовольствие от отдыха. В общем план — в полном его отсутствии. Известны только дата выезда и финиша. Такой режим позволяет смотреть интересные места по пути и просто делать фото, не напрягая остальных членов команды.
Много читаем форумов и литературы по Грузии и дороге до неё. Общаемся с парнями, которые уже делали этот путь.
Едем, естественно, на мотоциклах! Почему мото? Я сам себе тысячу раз задавал вопрос, находил сотни ответов и одновременно не знал почему. Ну во первых — потому что он у меня есть! Во вторых — потому что я люблю перемещение на мото, когда ты максимально близко привязан к окружающему миру, дороге, максимально полно можешь ощущать запахи леса, гор и страны, в которую ты едешь… Для того, чтобы вновь ощутить забытые инстинкты путешествий! Потому, что мы давно никуда не ездили с друзьями в силу разных причин. Для оценки своих способностей и возможностей, для поиска новых интересных мест, куда после захочется вернуться и показать своим детям…
Основная цель — увидеть и посмотреть аутентичную Грузию, увидеть природные красоты, пообщаться с коренным населением. Дорога до — лишь вынужденная трата времени для достижения цели. И всем понятно, что быстрой и лёгкой она не будет. Другие варианты перемещения прокручены и проработаны многократно и просто отброшены, как неприемлемые!
Ну и потому что — мы такие, как есть! Это как объяснять — почему собака лает. Короче кто не поймёт — тот не поймёт! А делаем мы все только для себя! Или: «Если нужно объяснять — то не нужно объяснять!»
Опасно ли путешествие на мото — да опасно. Однозначно опаснее сидения за компом и «путешествий», сидя перед телевизором! Так же как каждый день и час мы не забываем о своих родных и близких, которые нас ждут и благополучие которых тоже сильно от нас зависит!!! И это бережёт и греет крепче любых страховок!!!
Самый популярный вопрос: «Что вы там не видели?» И самый мой любимый ответ — «Ничего не видели…»
А так, как с оценкой своих умственных и других способностей окружающими я давно смирился (мне она просто неинтересна), жены и дети любят нас такими, какие мы есть, то все должно было получиться так, как мы это задумали….
Итак, подготовка:
- Дано задание моему старшему сынуле Никитосу на разработку фирменной эксклюзивной наклейки и эмблемы мотопробега, с которой он справился потрясающе!
- Закуплены некоторые сувениры с нашей белорусской символикой и колоритом.
- Закуплено энное количество фирменного белорусского спиртного, которое впоследствии тоже пойдёт на сувениры (но большей частью всё же будет испито до дна и глюков).
- Закуплены SIM карты Лайф, как наиболее дешёвый вариант связи с домом, для людей, не отягощёнными «гейфонами» и «интернетами»… Тарифы других операторов в роуминге впечатлили только ценами.
- Выписаны всевозможные страховки для здоровья мото (это тоже традиция для того, что-бы никогда ими не воспользоваться).
- Поставлены дополнительные зарядные девайсы в кофр, часть которых по непонятным причинам сгорела в первый день выезда.
- Ветровички на руль изготовлены и инсталлированы прежде.
- Переговорные в шлем куплены и испытаны давно.
Времени на подготовку (как у нормального студента) хронически не хватало ни на что. Работа в последние недели была вообще заброшена нафиг!!! Да простят и поймут меня все, кому было отказано…
Изготовил, поставил и испытал новое лобовое стекло! Результат не просто огорчил — не устроил никак! Так и не подобрал я необходимые углы и настройки (или нет их вовсе для моего мото и моей фигуры за рулем). Полтора дня работы — нафиг!
В подготовке к пробегу принимает участие всё моё семейство. Жена докупает продукты и материалы из которых я шью дополнительную сумку для спальников и коврика.
Снимаю все колёса, инспектирую и меняю расходники, проверяю подшипники, меняю в мотоцикле масло и свечи, делаю дополнительные крепления для запасного масла на передние дуги, шприцую всё что можно и смазываю, что нельзя шприцануть. Задняя покрышка под вопросом, но времени на замену не остаётся — беру с собой!
Последний штрих — закупка продуктов в дорогу — тушняка и ролтонов с вермишелями, для преодоления дороги по России. Желание питаться в придорожных заведениях этой страны давно и напрочь отбито в предыдущих поездках. Да и желудок со мной согласен!
Буквально за неделю-две с нами изъявляют ехать пару друзей! Из них формируется второй экипаж — автомобильный! Для нас приятный бонус — возможность закинуть дополнительный (расширенный) инструмент в авто. Но мы решаем ехать по честному — всё своё с собой, в том числе , если вдруг придётся расстаться по маршруту!
Отдельно закуплены приблуды для фото и видеосъёмки. Беру с собой свой верный Фуджик EXR-25 и Contour HD на шлем.
В запас идут запасные камеры, лампы, монтажки, латки для камер, свечи зажигания, провода прикурки, изолента, просто моток проводов, минимальная аптечка, штатный набор Хонды, приборы личной гигиены, газовая походная плитка и баллоны. В последний момент на руль тупо приклеен скотчем китайский девайс с часами и термометром!
Старт нашей поездки в Грузию
Итак, выезд запланирован на утро 17-го сентября.
Экипаж Тойоты: Сергей, Владимир и Саша (Семён Семёнович). Направление на Брянск. В Минске при выезде из гаража +8. А вот и первый сюрприз — температура падает до +1,5 градуса, а видимость — до 10-ти метров, просто глухой туман. На себя надеваю первую половину содержимого кофров. Тут же выясняется, что новые перчатки, купленные для поездки, никак мне не подходят! Всё нужно делать заранее (испытывать и проверять). Но вариантов нет — движемся вперёд. Брянск, Орёл, курс на Воронеж. Дороги в последние годы в стране соседке приводят в порядок. Особых проблем нет. Проверка документов гайцами под Брянском и снова вперёд! Первая неприятность на немалые деньги — парней на Тойоте ловят на «сплошную линию», а это 5000 росс. рублей. Едем спокойнее. В России топливо немного дешевле, чем в Беларуси. Качество разное и по запаху и по цвету! Выбираем только именитые заправки. Трафик уплотняется. Начинают доставать Камазы — еле тянутся, кумар (выхлопом это не назвать) не дай Бог. Ещё в Минске договариваемся не ездить по темноте (что будет вынужденно, но неоднократно нарушено). А потому сереет и ищем место на ночлег под палатки недалеко от трассы. Пробег за день — 830 км. Немного… Готовим ужин. Возлияние за первый день!
Утром сюрприз, за бортом -1. А что делать? Курс на Воронеж-Волгоград.
Пару платных участков ни о чем. Но хорошее покрытие и две полосы. Трафик существенно уплотняется. Ехать становится труднее. Большая колейность, постоянные обгоны грузовиков и придурочные «гонзалесы», которые пытаются щемится и обгонять там, где это просто нереально. В колее постоянно ловишь байк и стараешься контролировать авто сзади. Пару раз приходится выкатываться справа от впереди идущего авто на обочину, чтобы не получить удар сзади от очередного «перестроенца». Связь: чем проще авто — тем меньше мозг водителя — налицо… Мой мотоцикл тоже сопротивляется всеми силами. Ну не рассчитан он (да к тому же гружёный по самое нихочу) на такие оттормаживания!!! Радуют только водители дальнобои, которые часто помогают, сдвигаясь на обочину, предупреждая поворотниками. Категория «в кепке» такая же как и у нас — «умру, но газ не сброшу». Да и фиг с ними! День заканчивается рано и грустно. Разбиваем палатку где-то сбоку , так и не доехав до Волгограда. Настроение никакое!!! Цель — ужасно далеко! Наконец принимаем правильное решение — вставать до рассвета и использовать весь световой день! Это было главной ошибкой. В Минске мы не учли длину светового дня! В добавок ко всему где-то на поляне забываю мешок с частью вещей (выяснится это много спустя)…
Дорога — как дорога. Пейзаж меняется. Останавливаемся в Элисте — столице Калмыкии. Ко мне подходит какой-то мужик. Представляется Валерой. Рассказывает , что тут у них есть байк-пост и байк-кафе. Что недавно они встречали парней из Краснодара. Звонит и договаривается насчёт еды в кафе. И говорит «Запомни, меня зовут Валера». Ему , почему-то, очень важно, что бы я запомнил, что это сделал именно он!!!
К сожалению, не смогли посетить это место. Нужно ехать и ехать! Замечательнейшие люди! Красивый и богатый город. Очень вкусный и необычный плов! А дальше — Калмыцкая степь. Мне — по кайфу! На дороге нет почти никого. Но сильнейший ветер! Мне нормально, а Саня на Трансальпе едет под наклоном и постоянно ловит байк. Расход — дурной! Заправок почти нет!
На очередной Роснефти говорим с заправщиком. Люди проявляют неподдельный интерес к придурочным мотоциклистам из Беларуси. Много людей тут проезжало на Астрахань. Но нам не туда! Оказывается, что два дня до нас у них было жарко и +30! А теперь — дождь и еле-еле +8…
На третий день убеждаемся, что батареи в переговорных хватает только на пол дня. Причем моё сдыхает быстрее. Сигналит часа два, а потом умирает! У Сани работает чуть дольше, почти не сигналит, умирает мгновенно! В Минске этого проверить не удавалось — не было длительных поездок. Но езда с переговорными — это большой плюс! С ними езда идёт совсем по другому. Кто, что и где увидел, куда свернуть, есть ли машины на встречке при обгоне ведущим…
Дождь стихает и становится ещё хуже — просто моросит. Темнеет. Сказывается и местный менталитет водителей — при обгонах врубают дальний. Много машин с ксеноном. Даже с открытым визором видно немного. Медленно ползём по трассе. Дополняет картину ремонт дороги. Созваниваемся с парнями на авто. Затемно доезжаем до Минеральных вод и заселяемся в гостиницу «Кавказ». К вечеру — душевный подъём. Во первых — ехали по красивейшим местам! Степь меня очень впечатлила и зарядила! Во вторых — у нас тёплый душ, теплая компания и хороший алкоголь!!! А что ещё нужно путешественнику? Каждый вечер звоним домой и информируем, что у нас всё гуд! Да и Грузия всё ближе!!!
Алкоголь пробуждает интерес к философии… Много общаемся на разные темы…
Общаемся с интересными людьми. Охранник гостиницы задаёт вопросы сколько едет, сколько стоит, увидев на спидометре мотоцикла цифру 80 тысяч (у меня американка, а это в милях) — теряет интерес. Но за 300 рублей, обещает присмотреть за двумя мото и реально ночь не спускает с них глаз!
С утра — мелкий дождь. Завтракаем в красивой гостинице и в путь! Народ смотрит как на пришельцев! Фотографируемся со всем, что можно увидеть по ходу. К сожалению, в силу погоды, ехать смотреть на Эльбрус смысла нет! А ведь это было в планах!!! Оставляем на потом.
Направление — Владикавказ. Попутно заезжаем на Голубые озёра в Кабардино-Балкарии. Очень красиво. Кушаем в местной столовой национальные блюда! Объеденье (есть и такой грешок)!!!
На выезде из местного села попадаем в «замес» из свадебного кортежа. В довершение всего в Кабарде в этот день какой-то праздник. Словами не передать — это нужно видеть…
Особенность местной национальной езды описана много и всюду. Ощущение, что многие сегодня живут последний раз! Ну да и Бог с ними!
На дорогах много камер, которые куда-то подключены. Нам машут и приветствуют не только дети, но и местные… гаишники…
К 17-30-ти добираемся на мотоциклах до границы с Грузией. Сознательно пересекаю сплошную возле КПП в ожидании парней. Подъезжает полицейский авто, ну всё думаю, попал. А человек в форме мне говорит: «Ребята, давайте быстрее, через 30 минут КПП в Грузии закрывается». Я в офигении. Границу проходим быстро, но выехать с Верхнего Ларса не можем. Сказывается местный колорит. Все щели забиты авто, желающими выехать из Грузии, фуры стоят колом, тут же кого-то притерли. Ни вперёд ни назад. Таможня подгоняет и объясняет нам, что стоять на мото тут не нужно. Щемимся и скоро пробиваемся через границу. Останавливаемся и ждем парней, а их всё нет и нет. Связи в ущелье тоже нет. Никакой… Позже выяснится, что у Вовы после Российского КПП исчез паспорт (просто выпал из авто). Паспорт был позже найден в какой-то луже…
Окончание моего рассказа можно прочитать во второй части повествования.
Источник: kray-zemli.com