Иногда у генерального директора компании возникает необходимость отправиться в деловую поездку. В целом, командировка директора не отличается от командировки рядового сотрудника, однако есть ряд нюансов.
В сегодняшней статье мы перечислим эти особенности, рассмотрим, как составлять приказ о направлении в командировку директора и приведем образец заявления на командировку директора.
Как направить гендиректора в командировку
Один из вопросов, возникающий, когда предстоит командировка директора — как оформить ее в соответствии с законодательством.
В Положении об особенностях направления работников в служебные командировки подробно описываются соответствующие правила и процедуры. В частности, там указано, что сотрудники направляются в командировку на основании письменного решения работодателя. Т. к. генеральный директор является сотрудником компании, на него распространяются эти же правила.
Итак, для оформления служебной поездки гендиректора необходимо выпустить три документа: приказ о направлении в командировку, приказ о временной передаче полномочий, а также доверенность на имя замещающего сотрудника. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Приказ о командировке директора
В приказ о направлении директора в командировку, образец которого мы приведем ниже, необходимо включить следующие сведения:
- ФИО командированного (в данном случае, генерального директора)
- Цель поездки
- Сроки
- Место назначения
Еще один возникающий в этой связи вопрос — кто подписывает приказ на командировку генерального директора? Ответ простой: сам генеральный директор.
Приказ о командировке генерального директора образец (форма Т-9)
Приказ и доверенность на передачу полномочий
Далее, гендиректору необходимо выпустить приказ о временной передаче полномочий доверенному лицу, которое будет исполнять его обязанности во время его командировки. Например, это может быть заместитель директора, соучредитель, главный бухгалтер или любой другой сотрудник по выбору гендиректора. При этом сотрудник должен дать письменное согласие на замещение гендиректора во время его поездки.
В тексте приказа следует указать ФИО замещающего сотрудника, причину и сроки передачи полномочий, перечислить сами полномочия, а также информировать о порядке оплаты за взятие дополнительных функций (если это не входит в прямые служебные обязанности сотрудника, как например, в случае заместителя директора).
Помимо этого, необходимо в свободной форме составить доверенность на замещающего сотрудника, указав ФИО сотрудника, список передаваемых полномочий и срок действия доверенности. Документ нужно заверить печатью организации и подписью гендиректора. Для того, чтобы доверенное лицо могло во время отсутствия гендиректора подписывать финансовые документы, требуется также предоставить в банк образец его подписи.
Источник: www.onetwotrip.com