В ОАЭ семь Эмиратов, но метро есть только в Дубае. Оно считается одной из местных достопримечательностей, о дубайском метро знают во всём мире.
Всё здесь очень красивое и комфортабельное до мелочей, это и не удивительно — на строительство потратили 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиардов $ ).
Красота в каждом элементе — впрочем, как и везде в Дубае, идеальный порядок, повышенная безопасность — это и есть то самое знаменитое арабское метро. А ещё поезда здесь ходят без машинистов — всем управляют надёжные компьютеры.
Поезда приходят вовремя в соответствии с расписанием.
По некоторым данным, RTA (государственная компания, осуществляющая руководство всем общественным транспортом в Эмирате) недавно сообщила, что пунктуальность дубайских поездов составляет 99%. Это само по себе уже является мировым рекордом — ни в одной стране такой точности нет.
Ещё один такой же по значимости рекорд: метро Дубая — самая масштабная в мире система автоматического транспорта. Длина линий превышает 74 км. Со временем планируется расширение линий, и их общая длина станет ещё больше.
Здесь тщательно соблюдают экологию — например, при мытье поездов одну и ту же воду используют несколько раз примерно на 80% (конечно, предварительно очистив).
Метро абсолютно безопасное. На рельсы упасть нельзя и контактный рельс тоже не заденешь — пути и перрон разделяет прочный прозрачный забор, стеклянные ворота для прохода пассажиров открываются только когда поезд полностью остановится.
Для безопасности в дубайском метро чуть ли не на каждом шагу всё отслеживают камеры видеонаблюдения, их здесь около 4 000.
Дизайн станций спроектирован на определённые темы — Земля, Огонь, Вода,Воздух, Наследие, если присмотреться, то легко заметить определённую тематику в оформлении каждой станции.
Детям для поездки в метро рекомендуем взять тёплую кофточку, да и взрослым можно накинуть пиджак или кофту — из-за мощных кондиционеров иногда бывает чересчур прохладно.
Если говорить об экономии в путешествии в Дубай, то наиболее выгодным будет проживание в городском отеле недалеко от станции метро.
Если вам нужен отдых в бюджетном отеле, расположенном рядом с метро, если вы планируете много поездок по городу, а в гостинице в основном только ночевать, мы можем рассказать о самых лучших и недорогих отелях эконом-класса, расположенных в разных районах Дубая. Обращайтесь! Всегода есть путёвки по сниженным ценам.
Город Дубай разделён на 7 зон, по которым рассчитывают оплату транспорта. От количества зон, которые придётся проехать до нужного места, зависит цена поездки.
В метро две ветки. Красная (первая) и Зелёная (вторая), пересекающиеся на 2-х станциях — Union и BurJuman. В 2020 году была открыта ещё одна ветка Route 2020 как расширение Красной линии от станции Jebel Ali до Экспоцентра.
Самая знаковая станция на этом маршруте — Expo 2020, её уникальный дизайн с крыльями самолёта отражает тему «Будущее». На 18 800 м2 создано видение Дубая в будущем, стремление к инновациям и ещё большему совершенству города.
В январе 2021 года на этой ветке работали пока 4 станции — Jebel Ali, The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan. Ожидается, а, возможно, уже открыты ещё три станции — Jumeirah Golf Estates, Dubai Investment Park, 2020 Expo.
Поезда в дубайском метро ходят через каждые 3,5 — 5 минут.
Движение начинается по Красной ветке с 5 утра (в пятницу с 10 утра), по Зелёной ветке с 5:30 утра (в пятницу также с 10 утра). Конечные станции закрываются по прибытию последнего поезда (промежуточные — как от них отошёл последний поезд). Красная и Зелёная ветка функционируют до 12 ночи, в пятницу и субботу до 1:00 ночи.
Важно не перепутать вагон
В поездах дубайского метро вагоны отличаются. От класса вагона зависит стоимость проезда, кроме того, есть «женский вагон» для женщин и детей (мальчики возрастом до 12 лет могут ездить в таком вагоне, по достижению возраста 12 лет придётся выбирать общий вагон, даже если подросток едет со своей мамой). В каждом поезде есть такой вагон или же половина вагона. Мужчинам садиться в этот вагон нельзя — могут оштрафовать.
Этот вагон заметить не так трудно, просто нужно быть чуть повнимательней. Он обозначен розовым предупредительным знаком и ещё над входами есть таблички с силуэтами женщины и ребёнка.
Если туристы-мужчины по невнимательности попадают всё же в такой вагон, то все женщины будут очень неодобрительно смотреть, а контролёр оштрафует, если продолжать здесь поездку.
Вагонов всего три вида: женский, золотой (самый комфортабельный и дорогой) и серебряный — обычный общий вагон.
Все вагоны удобные, очень чистые, с плавным ходом. Работают кондиционеры. Везде есть бесплатный доступ к Wi-Fi.
В золотом вагоне обычно мало людей, можно сесть в очень комфортабельное большое кожаное сиденье с удобными подлокотниками или ради интереса и красивых фотографий пройти в кабину машиниста. Кстати, самого машиниста здесь не будет, все поезда полностью автоматизированы. Этот вагон очень удобен, если вы попали в час пик — в других вагонах может быть много народу, а этот идёт почти что пустой.
Как заплатить за проезд
Для оплаты проезда используются бесконтактные карты, общие для всего транспорта в Дубае (кроме такси). Этими картами NOL Card или NOL ticket можно оплачивать метро, трамваи, паромы, водные автобусы, обычные автобусы, парковку в Эмирате Дубай.
На любой станции метро можно купить карты NOL, также они продаются на некоторых автобусных станциях и в терминалах аэропорта. В кассах, где продаются транспортные карты, принимают только дирхамы — нужно поменять деньги заранее.
Транспортные карты просты использовании — в метро карту на входе и выходе нужно прислонить к турникету. Если карта Золотая или Серебряная, то при выходе на специальном дисплее высветится, сколько денег осталось на счёте.
Для проезда можно купить Красную карту (NOL Red), Серебряную (NOL Silver), Золотую (NOL Gold), также есть ещё Синяя карта (NOL Blue) — по ней ездят жители ОАЭ.
Для проезда каждому путешественнику нужен свой билет, иначе система не выпустит через турникет.
Красная карта-билет
Чаще всего самая удобная для туристов, не планирующих каждодневные поездки, а желающих прокатиться несколько раз по городу, посмотреть достопримечательности.
Стоит она 2 дирхама (0,54 $), на эту карту можно записать до 10 одноразовых поездок. В зависимости от тарифа — каждая поездка внутри одной зоны, в соседнюю зону, через одну зону или дальше. Ещё только для Красной карты доступен тариф 1day (1 день), оплатив который, можно ездить на метро в течение дня сколько угодно раз. Опыт показывает, что всё же удобней записать одноразовые поездки, так как оплачивать тариф 1day бывает совсем невыгодно, столько туристы не ездят в метро.
У Красной карты есть большой плюс — на неё можно записать поездку в Золотом вагоне. Тарифы в этом вагоне стоят в 2 раза дороже, покупать Золотую карту совсем невыгодно, а вот проехать в Золотом вагоне хоть раз да хочется — посмотреть, что же это за вагон такой, полюбоваться видами из кабины машиниста, сделать красивые фотоснимки.
NOL Red действует 90 дней, использовав все 10 поездок, туристы оставляют карту как сувенир. Если же путешественники заранее записали 10 поездок, а проездили не все, то часто поступают так — договариваются, например, в отеле и продают карту с оплаченными поездками другим туристам.
Серебряная карта-билет
Называется NOL Silver Card. Это уже карта с электронным кошельком, можно пополнять через автомат.
Серебряный билет покупается за 25 дирхамов (6,81 $), на счету сразу оказываются 19 дирхамов (5,17 $), которыми можно оплачивать поездки. В дубайском метро работает автоматическая система, которая запоминает станцию входа и выхода, когда карту прикладывают к турникету, и сама списывает стоимость поездки с электронного кошелька.
По этой карте нет тарифа 1day (1 день), зато есть тарифы 7days (7 дней) – неограниченные поездки в течение семи дней. К сожалению, тарифа Gold также нет, по этой карте не проехать в Золотом вагоне.
Счёт можно пополнять до 1000 дирхамов (272,24 $), а сама карта действительна 5 лет. Баланс можно проверить около касс на любой станции — приложить карту к специальному устройству красного цвета.
Также советуем всегда после поездки прикладывать карту к турникету на выходе. Если этого не сделать, то поездка автоматически оплатится по максимальному тарифу. Дисплей на турникете покажет стоимость поездки, а также остаток счёта на карте.
Поездки по Серебряной карте стоят немного дешевле, чем по Красной карте.
Золотая карта-билет
Называется NOL Gold Card, работает так же, как и Серебряная карта, только стоимость поездок по Золотому билету дороже примерно в 2 раза.
В других видах транспорта (где нет Gold-класса) оплата проходит по стандартному тарифу.
Поездки по этой карте в метро обеспечивают наибольший комфорт и они самые дорогие.
В метро Дубая запрещается:
- Ехать в Золотом вагоне без оплаты тарифа Gold (тариф доступен по Красной и Золотой карте), а также мужчинам садиться в женский вагон. Пожалуйста, будьте внимательны, эти ситуации происходят часто по рассеянности туристов, а за каждую из них взимается штраф 100 дирхам (27,22 $), причём контролёр есть в каждом поезде.
Ещё нередко происходили такие ситуации — туристы проходили в поезд по Серебряному билету, брали с собой Золотой билет чтобы предъявлять его, но не оплачивать с него поездки, садились в Золотой вагон и спокойно ехали. Но несколько лет назад эта фишка стала известна администрации дубайского метро, и теперь контролёры в Золотом вагоне проверяют, по какому тарифу была оплачена поездка, считывая информацию по карте. Штраф в таких случаях составлял 200 дирхамов (54,45 $);
-
Нельзя курить, есть, пить и жевать жевательную резинку, штраф 100 дирхамов (27,22 $);
-
На станциях также нельзя спать, штраф 300 дирхамов (81,67 $);
-
Запрещается находиться в метро в нетрезвом виде и даже провозить алкоголь, причём не разрешается даже в сумках, в закрытом виде. За спиртные напитки штраф 100 дирхамов (27,22 $);
-
Запрещается садиться на места для беременных женщин и инвалидов, даже если рядом нет таких пасажиров, даже если вагон пустой. Штраф 100 дирхамов (27,22 $);
-
Очень большой штраф за использование без необходимости аварийных кнопок и пультов аварийной связи — 2000 дирхамов (544,48 $);
-
Запрещается перевозить животных, мусорить, пачкать вагоны и станции, класть ноги на сиденья, шуметь, мешать пассажирам. Штраф от 100 дирхамов (от 27,22 $).
Все эти меры соблюдаются ради комфорта пассажиров и безопасности. Обычно туристы не нарушают правила и спокойно проезжают на метро до достопримечательностей и торговых центров, любуясь заодно городскими видами.
Одним словом, метро в Дубае — это красота, комфорт, экономия. Это то самое средство передвижения, без которого в самом модном Эмирате никак не обойтись, хоть раз, да придётся проехать.
Счастливых вам путешествий! Если у вас остались вопросы, обращайтесь, всё подскажем и расскажем.
Источник: www.flagman.travel