Холодный старт – тёплый финиш, или Путешествие на автомобилях из Москвы в Гамбию длиной 13 000 км

admin


Автор: основатель проекта «Офисный планктон» и неутомимый путешественник Макаров Павел

Это путешествие на машине из Москвы в Банжул (Гамбия) в стиле нон-стоп. За 3 недели нам удалось проехать 15 стран, преодолев расстояние длиной около 13 тысяч километров. Мы побывали в 20 городах, покорили самую высокую гору Западной Африки – Тубкаль, покатались на сноуборде по пескам пустыни Сахара и увидели множество достопримечательностей.

Фото: Подготовка к поездке

Подготовка к поездке

Подготовка к поездке в Африку из Москвы началась за полгода до старта. Был разработан примерный маршрут путешествия: Россия – Латвия – Литва – Польша – Чехия – Германия – Австрия – Италия – Франция – Испания
– Марокко – Западная Сахара – Мавритания – Сенегал – Гамбия. За 3 недели мы посетили все страны, освоили самые интересные места, посмотрели достопримечательности, покатались на сноубордах (по песку Сахары и снегам Альп),

а также ощутили атмосферу настоящей чёрной Африки. Изначально поездка планировалась через Мали, но с учётом гражданской войны визу туда получить не удалось.

Фото: Маршрут

Визы и прививки

Визы, необходимые для преодоления данного маршрута, — шенгенская виза, визы Сенегала и Мавритании. Визы Сенегала и Мавритании получают в посольстве в Москве. С учётом того, что чёрная Африка — рассадник многих болезней, желательно сделать прививки от жёлтой лихорадки, в идеале ещё и от гепатита.

Поездка

Из Москвы до Литвы мы доехали на поезде, поскольку там нас уже ждали купленные и подготовленные к поездке автомобили.
Всю Европу мы преодолели за 4 дня – 3 дня в дороге и один день на ремонт авто. Дороги Европы скоростные с лимитом около 130 км/ч, безопасные и широкие. Альгамбра — архитектурно-парковый ансамбль — объект номер один среди достопримечательностей ЮНЕСКО в Испании — это место на пути маршрута, которое обязательно стоит посмотреть.

Фото: Шефшауэн

Марокко — первая африканская страна на нашем пути. Ислам, гостеприимный и противоречивый арабский мир. Марокко — страна контрастов, ведь с одной стороны в ней уживаются европейские традиции, а с другой — это исламский мир со всей его строгостью. Первый город в Марокко — Шефшауэн, атмосферный город синего цвета. Фес не был особо интересен. Однообразный город, состоящий из 14 медин (центров). Рабат порадовал своей современностью и вкусной едой. В Марракеше посетили ферму по производству кожи — зрелище не для слабонервных; официальных экскурсий туда нет, но рядом можно найти гида, который за 1-2 доллара с человека проведёт по всему производству и расскажет о долгой истории производства кожи, отделке и покраске. Там стоит ужасный запах, который не перебивают даже листья мяты. Касабланка (Белый город) отличается от других марокканских городов тишиной и размеренностью.
В плотном графике поездки нам удалось покорить вершину Тубкаль (горная сеть Нижний Атлас),

пройдя около 30 километров с перепадом высот 2500 м — после бессонной ночи эта вершина стала по-настоящему трудной. Обычно на эту вершину выделяется 2 суток, но мы затратили на нее 19 часов подъёма и спуска. А на пути в Западную Сахару посетили один из самых красивых пляжей мира — Легзиру.

Фото: Пляж Легзира

На пути всё чаще начинают встречаться джипы и грузовики, которые оборудованы для автономного путешествия по пустыне Сахара. У водителей этих машин всегда есть последняя информация касательно дальнейшего маршрута по Африке.

Фото: Мавритания

Мавритания — одна из самых бедных стран Африки и рассматривалась нами как транзитная страна. Даже в крупных городах Мавритании полно помоек и трущоб. Особый интерес представляет граница Западной Сахары и Мавритании. Пограничная полоса — несколько километров сплошных минных полей, через которые проложены петляющие каменистые писты (трассы).

Фото: Западная Сахара

Проезд по Сенегалу был для нас не самым приятным, ведь после целого дня показательного бойкота перед КПП на границе наши машины так и не захотели пускать в страну из-за их возраста (автомашинам было более 6 лет),

хотя в Сенегале на дорогах встречаешь в основном разбитый автохлам. В итоге за взятку к нам в авто подсадили офицера-таможенника, который и сопровождал нас до границы с Гамбией. Поэтому достопримечательности посмотреть не удалось, а конфликты с офицером были регулярными и порой жёсткими на протяжении всего маршрута по Сенегалу.
Въехав в Гамбию мы оказались в настоящей Африке, обособленной от других северных стран материка, в силу того, что она была английской колонией, в отличие от предыдущих стран, которые ранее были французскими колониями. Гамбия, пожалуй, самая экзотичная и необычная страна в нашем путешествии. В ней можно встретить пляжи от угольно-чёрного до белоснежного цветов, сосновые рощи и настоящие джунгли, одиноко стоящие баобабы — тропический рай в его классическом исполнении. Эта страна — один из центров женского секс-туризма, ведь именно там можно встретить странные парочки — пожилых европеек и молодых африканцев.

Фото: Гамбия

Здесь нам достаточно быстро удалось продать на местных авторынках автомобили, выручив за них сумму, примерно вдвое большую от покупной стоимости. Первая часть нашего экипажа закончила трип и улетала в Москву, а оставшиеся путешественники продолжили осваивать чёрную Африку, углубляясь в Гамбию, Сьерра-Леоне, Гвинею и Гвинею-Бисау.

Необходимое снаряжение в дорогу на человека

Рюкзаки, палатки, спальники, коврики, запасы еды, ремнабор для машины, горелки, одежда, фототехника, ноутбуки, навигатор, рации, карты местности (бумажные и электронные), путеводители по Европе и Африке.

Как купить машину по смс

При планировании поездки мы окончательно остановились на двух вариантах. Первый — снаряжаем машину в Москве и на ней стартуем в Африку. Второй — покупаем машину в Европе. Первый вариант отпал из за дороговизны машин в хорошем состоянии, способных без поломок проехать около 13 тысяч километров по дорогам разной степени сложности — скоростным шоссе, бездорожью и пескам пустыни. К тому же автомобиль нужно серьезно готовить, ведь маршрут проходит через минусовые температуры Европы и жару африканского континента. Остался второй вариант — поехать в Германию или Литву и купить авто там, что мы и сделали, найдя товарища из Вильнюса, который и согласился подобрать авто. Задача — найти недорогую, вместительную и дизельную машину, которая бы проехала весь маршрут с минимальными поломками. Коллега, с которым мы общались эсэмэсками, посмотрел 12 машин, выбрал подходящую, поменял все расходные материалы, оформил на себя, сделал страховку, купил запасные колёса и получил красные транзитные номера (срок их действия — месяц). Плюсы транзитных номеров очевидны — машина снята с учёта, соответственно во многих местах Европы можно не заботиться о скоростном режиме, ведь штрафы о превышении скорости уже никому не придут.

Фото: Путешествие

Стоит заметить, что для такого путешествия очень желательно обклеить машину наклейками (любыми, лучше спонсоров). Машина становится сразу в центре внимания. А на территории Марокко нас ни разу не останавливали даже с учётом нарушений правил дорожного движения. Более того, на многих постах нам местные полицейские отдавали честь.

Цифры

Визы. €25 с человека — Гамбия на границе. Остальные сделаны в Москве; Мавритания — 4000 руб., Сенегал — 1250 руб., Шенген — €35 плюс (или минус) услуги визового центра — в зависимости от страны выдачи виз. €190 с человека.
Еда. Итого: €275.
Восточная Европа — средняя цена еды (первое и второе) – около €13.
Африка – средняя цена еды (первое и второе) — около €5.
Бензин. Актуальную стоимость бензина лучше мониторить тут. Стоимость бензина на всю поездку: €2000.
Паром Испания-Африка — €93 с машины.
Стоимость платных трасс по Европе — около €300.
Плата за прогон авто через Сенегал: €250.
Ремнабор (ключи, тросы, канистры, масла, необходимые расходники, лопатка) в машину — около €350.
Ночёвки
В машине на территории заправок, гостевых площадок и мест для отдыха — бесплатно.
Хостелы и отели: €30 — €40 на 2-х человек в Европе.
Кемпинги: €10 — €20 за машину в Европе.
Хостелы и отели: €20 — €50 на 2-х человек в Африке.
Кемпинги: €10 — €20 за машину в Африке.
Соотношение ночёвок в отелях/в машине (палатке): 50/50.
Перелёт: Банжул – Москва: от €350 до 500

Делитесь своими историями — помогите другим путешественникам открыть мир! Бронируйте гостиницы через интернет на OneTwoTrip. Сравнивайте цены, читайте отзывы и выбирайте лучшие варианты проживания для своей поездки. И не забывайте оформить страховку!

Читайте дальше:

10 самых безопасных и красивых стран Африки
13 маленьких стран, в которых нужно побывать
Путешествие по Марокко: от океана до пустыни





Источник: www.onetwotrip.com

Возможно вам понравится