Вполне вероятно, что у вас начнёт пестрить в глазах от большого количества цветов автомобилей, когда вы впервые окажетесь на улицах Бангкока. Точное количество цветов такси назвать трудно, так как каждый автопарк старается оформить машины в свой уникальный цвет. Есть зелёные, розовые, красные, коричневые, фиолетовые, синие, есть даже двухцветные.
Хочу в Бангкок!
Цвет автомобиля может сказать о том, принадлежит ли он частному лицу либо таксомоторной компании. Вот, например, машина коричнево-зелёного или жёлто-зелёного цвета в 90% случаев будет принадлежать частному лицу.
Удивительно, но факт, поездка на такси вам может обойтись дешевле чем метро, если вы едете вдвоём и платите каждый сам за себя. Вообще, такси в Бангкоке одно из самых дешёвых среди всех мегаполисов мира. Объясняется это тем, что машина едет не на бензине, а на газу. Для понимания, средняя стоимость поездки по городу на такси составляет 70 бат (110-120 рублей),
прямо как в российской провинции. Первые два дня я передвигался на тук-туке, но когда узнал стоимость поездки на такси, где есть кондиционер, музыка и гарантированно трезвый водитель, про тук-тукеров я забыл.
Однако в час пик лучше выбрать метро или мототакси.
Цена в аэропорт и из него составляет порядка 300-400 бат, если просят больше — ловите следующее такси.
Перед поездкой
Важное:
1. Оплата только наличными, банковские карты в такси не принимают.
2. Цвета машин разные, ловить можно любую, разницы в цене нет.
Цена может быть фиксированной (для этого есть специальный прейскурант) и по счётчику. Фиксированная цена — это, если вы едете куда-то действительно далеко либо в аэропорт. В остальных случаях вас должны вести по счётчику (посадка 35 бат). Но тут есть подводные камни.
Как обсчитывают туристов
1. Самый распространённый способ — отказ ехать по счётчику. Обычно это происходит в часы пик или, если вы ловите такси в туристическом районе. Выход из ситуации простой — попробуйте с улыбкой договориться о поездке по счётчику либо ловите следующее такси. Я максимум уезжал на 5-м.
2. Водитель везёт вас по самому длинному пути. Чтобы этого избежать, периодически следите за вашим перемещением по GPS. Если водитель вас катает, то просите следовать маршруту, не обращайте внимания на убеждения и улыбки водителя, что всё «ок» (стандартная форма отмазки от туриста-всезнайки). В случае, когда вам попался именно такой водитель, не стесняйтесь требовать скидку за ненужную экскурсию по городу.
3. Сдача. Иногда якобы забывают дать — проверяйте внимательно.
4. Быстрый счётчик. Хоть это встречается крайне редко, всё же посматривайте на него во время поездки, чтобы он работал равномерно. В пределах города стоимость поездки не должна сильно превышать 100 бат.
В Бангкоке есть платные дороги, это может послужить надбавкой к стоимость поездки, но, как правило, таксист говорит об этом заранее, и вы сами увидите контрольно-пропускной пункт такой дороги.
Как объяснить куда ехать
Казалось бы, что может быть проще, но в Бангкоке с таксистами это главная проблема. Прямо катастрофа национального масштаба 🙂 Не стоит удивляться, если таксист не знает какой-то крупной улицы, большого торгового центра или целого района.
Объяснения может быть два: либо сам таксист не из Бангкока, либо название того или иного места на тайском звучит совсем по-другому.
Карты показывать бесполезно. Скорее всего, такого предмета как география в тайских школах попросту нет, поскольку ни один таксист, когда я ему показывал карту, не мог понять вообще ничего.
Что делать, если объяснить пункт назначения всё же не получается
1. Если вы едете в отель, то лучше при себе иметь номер телефона отеля. Водитель может позвонить на ресепшен и уточнить местоположение.
2. Попросите другого таксиста либо прохожих помочь разобраться с нахождением вашей точки назначения.
3. Запомните рядом большую улицу, торговый центр или что-то ещё, так у вас больше шансов правильно объяснить куда вам надо.
4. Покажите дорогу самостоятельно по GPS или навигатору.
Если ничего из этого не сработало с одним такси, то попробуйте следующее:
Популярные приложения
1. Uber. Всё как обычно: приезжает за 5-10 минут и адрес назначения понятен, но дороже раза в полтора, чем обычное такси.
2. Grabtaxi. Обычное такси со счётчиком, только дополнительная комиссия к цене проезда 25 бат и оплата наличными — карты не принимают. В часы пик сложно найти свободную машину, проще поймать такси на улице. На первую поездку вы получаете 50 бат в подарок. Мелочь, а приятно.
Мой совет — прокатитесь на такси по городу поздно вечером, когда мало машин. Посмотреть на вечерний Бангкок, утопающий в разноцветных огнях, это то, что я советую сделать каждому в азиатском городе ангелов.
Источник: www.onetwotrip.com